«Конкуренция уступила место объединению»: какие перспективы перед РФ открывает создание дивизиона военной авиации

0
71

На базе Сухого и ОАО «РСК МиГ» в России будет сформирован дивизион военной авиации. Об этом сообщается на сайте Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Предполагается, что консолидация активов двух компаний позволит «более эффективно реализовывать существующие программы и развивать перспективные проекты». Сухой и ОАО «РСК МиГ» — две конкурирующие конструкторские школы. Однако эксперты считают, что объединение этих предприятий — необходимый и естественный процесс. Создание военного авиационного дивизиона позволит усовершенствовать систему управления авиационными активами и укрепить экспортные позиции России на рынке боевых самолетов, полагают аналитики.

В России на базе «Сухого» и ОАО «РСК МиГ» будет создан дивизион военной авиации, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Заместитель руководителя ОАК Илья Тарасенко займется формированием новой структуры. С 7 февраля он вступил в должность гендиректора «Сухого». Именно в этой компании Тарасенко начал свой профессиональный путь, а в сентябре 2016 года возглавил РСК МиГ (о его отстранении от этой должности в связи с переходом на новую пока не сообщается).

Илья Тарасенко сосредоточится на формировании военного авиационного дивизиона ОАК на базе ПАО «Компания Сухой» и ОАО «РСК» МиГ «. «Эта структура будет разрабатывать, производить, продавать и поддерживать всю линейку текущих и перспективных самолетов боевой авиации ОАК», — говорится на сайте Объединенной авиастроительной корпорации.

По мнению ОАК, консолидация основных научно-производственных мощностей «Сухого» и «МиГ» РСК «позволит эффективнее реализовывать существующие программы и развивать перспективные проекты».

Уникальные школы дизайна

«Сухой» и МиГ РСК являются ведущими отечественными разработчиками и производителями самолетов оперативно-тактической авиации. В прошлом году обе компании отметили 80-летие. Продукция этих предприятий поставляется в российские авиационные подразделения и за рубеж. На вооружении советских и российских военных машин находятся десятки стран мира.

Со времен СССР «Сухой» закрепил за собой репутацию производителя тяжелых истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков. При этом основной специализацией компании МиГ было производство легких сверхуправляемых истребителей и самолетов-перехватчиков.

Сухой flagmans является пятым поколением самолет Су-57, тяжелый модернизированный самолет-истребитель Су-27, Су-35 и Су-30 многофункциональный самолет-истребитель, штурмовик Су-25 Грака, Су-34 и пограничные террористы Су-24М. Многие из этих самолетов принимали участие в сирийской операции и получили высокие оценки Минобороны.

Военный эксперт Дмитрий Литовкин в разговоре с RT назвал «Сухой» одной из самых успешных компаний в мире в области боевой авиации. По его словам, продукция российского предприятия не уступает зарубежным образцам, а по соотношению цена-качество часто их превосходит.

Аналитик также отметил, что в течение последнего десятилетия Сухой активно развивает беспилотное направление. В августе прошлого года первый полет совершил тяжелый разведывательно-ударный БПЛА С-70 «Хантер». По словам вице-премьера РФ Юрия Борисова в конце августа 2019 года, первый серийный беспилотник может покинуть заводской цех в 2024 году.

МиГ РСК не может похвастаться такой впечатляющей продуктовой линейкой, которая есть у «Сухого». Тем не менее в Российской армии и ВВС около 30 стран до сих пор действуют различные модификации лёгкого истребителя МиГ -29.

В 2019 году МАКС-2019 авиасалоне была представлена экспортная версия этого самолета. Также MiG-35 участвует в конкурсе Минобороны Индии на поставку 17 машин и производство 93 истребителей на территории договаривающейся страны. Результаты тендера пока не объявлены, но в прошлом году на полях авиасалона Aero India 2019 в Бангалоре российский автомобиль был продемонстрирован главе индийского военного Нирмале Ситхараману.

По словам Тарасенко, в будущем весь парк MiG-29 РФ сменит MiG-35. Серийное производство этой машины развернуто на авиазаводе «Фалькон» (Нижний Новгород), где производятся различные агрегаты и бортовые системы, а специалисты завода им. П.А. Воронина (Москва Луховицы) проводят окончательную сборку истребителей.

В последние годы с созданием гиперзвукового авиационного комплекса Х-47М2 «Кинжал», уникальный высотный MiG-31-перехватчик получил новую жизнь. Для эксплуатации этого боеприпаса была разработана специальная модификация истребителя, обозначенная MiG-31K.

В настоящее время этот самолет является единственным линейным носителем «Кинжал» в ЦНС. Возможности MiG-31K позволяют ускориться до той скорости, которая необходима Х-47М2 для прохождения порога пяти чисел Маха (около 5 — 6 тыс. км/ч) после запуска.

При этом МиГ РСК создает перспективный MiG-41 перехватчик для замены MiG-31. Работы по данному проекту ведутся в соответствии с графиком, утвержденным Минобороны РФ. По словам Тарасенко, самолет будет сделан с использованием технологии радиолокационной скрытности и сможет использовать новые типы боеприпасов.

В разговоре с RT глава Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов высоко оценил деятельность РСК МиГ. По его словам, у компании есть уникальная школа дизайна. При этом эксперт обратил внимание на то, что в постсоветское время самолеты МиГ стали менее востребованы по сравнению с продукцией «Сухого».

«После окончания холодной войны происходит пересмотр концепции применения боевой авиации в пользу многофункциональных машин. «Сушка» оказалась ближе к ней, и это видно по объему продаж внутри РФ и экспортным показателям. Однако это не означает, что школа дизайна корпорации МиГ хуже. У нее свои, совершенно уникальные компетенции «, — сказал Михайлов.

Среди достижений МиГ РСК, по словам аналитика, — создание многофункционального MiG-35, близкого по своим возможностям к пятому поколению самолетов, совершенствование MiG-31 с последующим созданием MiG-41 и разработка MiG-29K/KUB истребителя корабля, который, по словам Михайлова, превышает палубную Su-33.

«Вывести на новый уровень развития»

По мнению экспертов, с созданием дивизиона военной авиации традиционное соперничество Сухого и РСК МиГ уйдет обратно. По мнению экспертов, консолидация ресурсных мощностей обеих компаний позволит создать новые самолеты, оптимизировать процесс организации серийного производства, привлечь новые инвестиции и укрепить экспортные позиции России на рынке воздушных судов.

«Решение по поводу формирования дивизии давно в воздухе. Сейчас это стало официально известно, хотя очевидно, что готовилось оно заранее. Скорее всего, консолидация «Сухого» и МиГ РСК продиктована необходимостью изменить организацию управления российскими авиационными активами. Конкуренция уступила место объединению для совместного создания новых машин, — пояснил Михайлов.

По мнению эксперта, на практике появление военного авиационного дивизиона позволит загрузить производственные линии РСК МиГ, если заводы «Сухой», например, не справятся с растущим потоком заказов. Кроме того, большое значение, с точки зрения Михайлова, будет иметь обмен опытом между двумя «легендарными конструкторскими школами».

В любом случае, самое главное — это кадры. Насколько я понимаю, подразделение позволит не только сохранить нынешнее количество рабочих мест, но и в будущем их увеличить, в целом откроет новые горизонты для развития наших конструкторов и инженеров «, — говорит Михайлов.

В свою очередь Дмитрий Литовкин обратил внимание на важность сохранения баланса между «Сухим» и РСК МиГ в рамках дивизии. По его словам, это необходимо для адекватного распределения ресурсов между двумя компаниями.

В связи с этим аналитик считает кандидатуру Ильи Тарасенко, который успел поработать в «Сухом» и РСК МиГ, удачным выбором. Литовкин рассказал, что у заместителя главы ОАК есть необходимые компетенции для создания структуры, где будут мирно развиваться две уникальные отечественные конструкторские школы.

«Конечно, можно критиковать объединение двух разных школ, которые тоже всегда соревновались между собой. Но мне кажется, что консолидация «Сухого» и РКК «МиГ» — скорее эволюционный процесс. А профессиональная биография Тарасенко позволяет сделать вывод, что он прекрасно понимает все особенности обеих конструкторских школ и сможет вывести их на новый уровень развития «, — резюмировал Литовкин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here